Автомобили будущего

Современный мир нанотехнологий развивается стремительными темпами. Уже далеко не за горами то время, когда фантастические технологии из кинофильмов заполнят нашу реальную жизнь.

Технологический прогресс затрагивает буквально каждую сферу современной цивилизации, будь то информационные технологии и интернет, медицина, образование или производство автомобилей. Последний пункт особенно интересен и привлекает не только заядлых автолюбителей, но даже режиссеров и писателей-фантастов. Практически в каждом шедевре современной кинематографии присутствует такой атрибут, как автомобиль. Чего только стоят такие футуристические концепты, как бэтмобиль из фильма "Бэтмэн", машина такси из "Пятого элемента", военный транспорт из "Облачного атласа" и "Аватара". В реальном развивающемся мире все вышеперечисленное не остается лишь на экране: инженеры и производители авто каждый год доказывают нам, что фантазия человека безгранична.

Технические возможности автомобилей будущего

Крупнейшие автовыставки мира ежегодно представляют на суд зрителей завораживающие новинки автомобильной индустрии. Созданные сплоченными командами из дизайнеров, IT-специалистов, инженеров и механиков, автомобили будущего будут мало напоминать классический автомобиль XX века.

1. Концепт летающего автомобиля создали разработчики компании Hyundai, который сможет подниматься в воздух благодаря уникальной технологии: 16 воздушных турбин собраны в 4 кластера из 4-х турбин, каждый из которых работает на отдельном электродвигателе. Автомобиль способен к вертикальному взлету и поднимается на несколько метров над землей. В дальнейшем компания намерена доработать концепт и начать серийное производство.

2. Компания Terrafuga тоже не отстает от своих конкурентов и создала свой летающий автомобиль TF-X. Следующие характеристики заметно отличают ее от других моделей:

машина рассчитана на 4-х человек;
складывающиеся крылья позволяют поместить ее в обычный гараж;
мощность электродвигателя составляет 600 л.с.;
вертикальный взлет и дальность полета до 800 км.;
способность самостоятельного выбора оптимального маршрута передвижения, что поможет избежать встреч с самолетами и районов с плохими метеоусловиями;
TF-X оснащен специальной парашютной системой для безопасности полета.

Завершения разработки летающего автомобиля следует ожидать лишь через 8-12 лет.

3. Средства передвижения XXI века, несомненно, смогут разговаривать и помогать своим владельцам, иметь автопилот и специальное оборудование. Крупнейшие автопроизводители мира– Ford, Audi, BMW, Nissan, Honda, GM, Mercedes и Volvo ежегодно тестируют свои "беспилотники". Одним из лидеров в представленной области является корпорация Google, известная всему миру не только как создатель одноименной поисковой системы и операционной системы Android. Эта самая дорогая торговая марка в мире (на текущий момент), работающая области нанотехнологий. В 2010 году Google протестировал несколько автомобилей, оборудованных системой, использующей информацию, собранную сервисом Google Street View, видеокамерами, датчиком LIDAR, радарами в передней части авто и датчиком, подключенным к одному из задних колёс. В причудливом шарообразном авто предусмотрены лишь две кнопки – начала движения и экстренного торможения. Автомобиль можно вызвать через приложение в смартфоне, и он сам доставит пассажира до пункта назначения, а затем отправится на парковку. Поэтому машины Google Inc. могут быть использованы в виде услуги такси без водителя. На данный момент гуглмобиль развивает скорость не более 40 км/ч и предназначен для движения внутри населенных пунктов.

4. С развитием технологий, авто будут иметь неповторимый дизайн, как, например, в транспортном средстве Hyundai E4U, представленном в Сеульском Автосалоне 2013. Модель чем-то напоминает яйцо с колесиками, расположенными в задней части конструкции и служит для ее стабильности. Человек помещается в E4U лишь своей нижней частью. Управление транспортом осуществляется путем наклонов тела в разные стороны, что требует определенной сноровки. Средняя скорость такого необычного средства передвижения официально пока не оглашается, но, по словам очевидцев, перемещается оно чуть быстрее идущего человека.

5. Бесспорно, что будущее за безопасными и надежными машинами, соблюдающими правила дорожного движения. Сотрудники компании TNO из Нидерландов придумали технологию внешних подушек безопасности, призванных снизить риск получения травм как водителем, так и пешеходом. В дополнение к внутренним подушкам безопасности, автомобиль оснащен ими и с внешней стороны, которая размещена под капотом. В аварийной ситуации такие подушки сохранят жизнь участникам дорожного движения. Хотя технология еще только проходит краш-тесты, нет сомнений, что в будущем она найдет свое достойное развитие. А вот следующая инновационная система, которой занимаются ученые по специальному заданию Евросоюза, способна останавливать потенциально опасные автомобили без необходимости погони –полицейские смогут отключить зажигание машины и остановить преступника.

6. Известно, что люди не перестанут меньше покупать автомобили даже из-за роста цен на топливо, но технологический прогресс поможет водителям сэкономить. Например, японские производители создали новый гибридный Lexus LF-LC, экономичность которой достигается благодаря надежному никель-металл-гибридному аккумулятору. Согласно проекту разработчиков, он будет работать в сочетании с двигателем внутреннего сгорания (бензиновым). Рекуперативная система торможения машины возвращает часть выделяемой при остановке энергии в аккумулятор.

7. Современные автомобили выделяют огромное количество выхлопных газов, что ухудшает и без того плачевную экологическую ситуацию на планете, поэтому еще одно требование для средств передвижения – это их экологичность. Подобные проекты машин уже существуют, среди которых спортивный автомобиль на воздушной подушке, разработанный инженерами Михаэлем Мерсье и Крисом Джонсом. Главным преимуществом такого вида транспорта является безопасность для окружающей среды и высокая производительность, что обеспечивается благодаря следующим ее характеристикам:

система контроля над автомобилем аналогична современным средствам передвижения;
запатентованный механизм вентиляторов обеспечивает легкое и удобное управление кораблем, что значительно экономит расходы на топливо;
в проекте предусмотрены легкие и прочные материалы, как алюминий, стекловолокно, углеродное волокно, специальная фанера.

Классификация автомобилей будущего

Давайте попробуем разобраться в новинках подобных каров, и, по возможности, дать их классификацию. Итак, автомобили, сочетающие в себе нанотехнологии из различных областей, можно условно подразделить на следующие категории.

1. По типу двигателя подобные автомобили можно разделить на 2 большие группы: электрические и гибридные. Гибридные двигатели, в свою очередь, подразумевают огромное количество сочетаний и вариаций.

2. По типу передвижения: по земле, по воздуху.

Электромобили

Итак, автомобилей, использующих для передвижения электрический заряд, на сегодня великое множество. Первый электромобиль получил свое начало еще в далеком XIX веке, причем появился он раньше машин с двигателем внутреннего сгорания и представлял собой тележку с электромотором. В 1899 г. в Санкт-Петербурге инженером-изобретателем Ипполитом Романовым был создан первый русский электрический омнибус на 17 пассажиров, суммарная мощность которой составляла 4 лошадиные силы. В это же время разработкой электромобилей были заняты различные американские компании, которым удалось получить скорость движения от 55 до 130 км/ч. В дальнейшем электромобили претерпевали множество изменений в технических характеристиках. На сегодняшний день их главными достоинствами являются:

возможность подзарядки от бытовой электрической сети;
отсутствие выхлопов в месте нахождения автомобиля;
простота техобслуживания.

Но, к сожалению, электромобили не лишены и недостатков, среди которых длительное время зарядки аккумуляторов, малый пробег на одной зарядке, отсутствие соответствующей инфраструктуры для подзарядки. Ко всему прочему, электромобиль отличается высокой стоимостью. Например, средняя цена на них в России составляет примерно 2500 тысяч рублей.

Среди последних новинок особую роль занимает электромобиль Hitachi Ropits от компании Hitachi. Модель призвана решить главную проблему городских автодорог – их перегруженность. Более компактный, уменьшенный в размерах электромобиль управляется посредством смартфона (при этом машина не нуждается в водителе) или при помощи джойстика вручную. Особенности электрокара составляют:

рассчитан на 1 пассажира;
при максимальном разгоне скорость достигает 6 км/ч;
лазерная система координации обеспечивает безопасность передвижения;
автомобиль способен заезжать на бордюры и преодолевать препятствия, удерживая равновесие.

Уникальный в своем роде, Hitachi Ropits придется по вкусу людям пожилого возраста и людям с ограниченными возможностями.

Другой электромобиль Armadillo-T от южнокорейских инженеров уже способен складываться, как броненосец (отсюда и название данной модели). Автомобиль способен сворачиваться, приподнимаясь над поверхностью земли и закрывать свою переднюю часть. Это, в свою очередь, дает огромное преимущество в мегаполисах, сокращая размер парковочного места, путем уменьшения длины автомобиля при сворачивании на 1,15м. Скорость такого средства передвижения составляет 60 км/ч. Также, автомобиль управляется при помощи смартфона.

Гибридные автомобили

Как мы уже говорили выше, гибридные двигатели устроены по принципу сочетания различных источников питания. Известны такие вариации, как электричество–бензин, электричество–дизель, ветряная турбина–литий-ионные аккумуляторы, водород–бензин, сжатый воздух–литий-ионные аккумуляторы и другие. В борьбе за лидерство, разработчики не перестают удивлять новинками. К примеру, интересное решение предложили румынские дизайнеры в концепте автомобиля SCI hyMOD с гибридным двигателем. Модель предполагает возможность выбора типа двигателя: электрический или бензиновый. Инновационная технология предусматривает самостоятельное определение дорожных условий и подбор ведущей оси. В среднем, затраты на бензин на 100 км. составляют всего 6 л. в условиях города, а электрический заряд батареи достаточен для расстояния в 300 км.

Итак, в данной статье мы постарались приоткрыть завесу тайны, которой покрыта будущее в автомобилестроении, но безусловным остается факт, что в будущем автомобили станут намного умнее и безопаснее сегодняшних.